Система менеджмента
Наша компания основывается на современной и эффективной системе менеджмента, ориентированной на достижение выдающихся результатов и удовлетворение потребностей наших клиентов. Мы постоянно совершенствуем процессы и стремимся к лучшему, чтобы обеспечить высший стандарт обслуживания и продуктивности во всех сферах нашей деятельности.
Интегрированная система менеджмента Компании построена на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 31000, государственных стандартов СТ РК ISO 9001, СТ РК ISO 9004, СТ РК ISO 50001 и методологии Модели совершенства EFQM. В основу построения ИСМ Компании положены принципы менеджмента качества, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, охраны окружающей среды, риск-менеджмента, энергосбережения и повышения энергоэффективности, социальной корпоративной ответственности, а также — фундаментальные концепции Модели EFQM.
Мониторинг и контроль результативности и эффективности процессов и деятельности Компании в целом осуществляется посредством подсистемы стратегического контроллинга (Сбалансированной системы показателей (BSC)), подсистемы оперативного контроллинга, а также показателей эффективности ключевых сотрудников (KPI)
В установленном порядке проводится внешняя оценка соответствия сертифицируемых подсистем менеджмента.
Ежегодно, начиная с 2013 года, проводятся самооценки на всех уровнях компании в соответствии с «Моделью совершенства EFQM»
В 2013 году компания участвовала в национальном конкурсе качества и получила премию Президента Республики Казахстан «Алтын Сапа» в номинации «лучшее предприятие, оказывающее услуги». Премия является свидетельством достижения компанией значительных результатов в области обеспечения качества оказываемых услуг, повышения их конкурентоспособности. Высокие баллы оценки по критериям конкурса обеспечили такие подходы и результаты компании, как — использование высокоэффективных методов управления качеством, внедрение международных стандартов, удовлетворение запросов потребителей.
В октябре 2013 года в Бангкоке компании была вручена Азиатская награда за совершенство и лучшую практику в области менеджмента качества Азиатской организации качества (AsiaNetworkforQuality, ANQ, Bangkok). Впервые в истории Азиатской сети качества (ANQ) казахстанская компания в области оказания услуг успешно прошла все официальные аттестационные процедуры и получила заслуженную награду азиатского континента.
В рамках VIII Международного форума качества в октябре 2013 года компания получила диплом «Казахстанский лидер качества-2013» за достижения в области корпоративного управления, развитие креативности и инноваций, направленных на повышение конкурентоспособности организации.
В 2013 году компания внедрила практику самооценки Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) и прошла валидацию на соответствие уровню совершенств «Стремление к совершенству» («Committed to Excellence»).
В 2015 году по методике EFQM, компания получила признание на уровень 3 звезды и в 2016 году после успешной оценки группы внешних валидаторов EFQM, подтвердила следующий уровень «Признанное Совершенство EFQM — 4 Звезды» (Recognised for Excellence 4 Star).
В 2017 г. Компания достигла 5 уровня оценки Европейской Премии Качества – с вручением Сертификата «EFQM – 5 star»
АО «QAZAQGAZ AIMAQ» является казахстанской компанией, предоставляющей услуги по транспортировке и реализации товарного газа для потребителей. Услуги сопряжены с риском воздействия опасных и вредных производственных факторов на здоровье работников компании.
С целью непрерывного снижения рисков воздействия опасных и вредных производственных факторов на здоровье работников компании и заинтересованных сторон, повышения эффективности оказания услуг Компания берет на себя следующие обязательства:
постоянно повышать эффективность и результативность системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 45001:2018 применительно к транспортировке и реализации товарного газа на внутреннем рынке;
обеспечить соответствие системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда законодательным, нормативным требованиям, а также требованиям заинтересованных сторон;
обеспечить взаимовыгодное сотрудничество и информативность по вопросам охраны здоровья и безопасности труда со всеми заинтересованными сторонами;
добиться снижения рисков в области охраны здоровья и безопасности труда, а также предотвращения травм и ухудшения здоровья сотрудников компании;
достичь высоких показателей деятельности в области менеджмента охраны здоровья и безопасности труда;
применять методы контроля и принятия результативных корректирующих и предупреждающих действий.
Руководство обязуется реализовывать настоящую политику и декларируемые в ней обязательства посредством:
выделения и обеспечения необходимыми ресурсами в соответствии с бюджетом компании;
вовлечения всех работников компании в разработку и анализ политики и процедур в сфере охраны здоровья и безопасности труда;
сокращения или устранения источников опасных и вредных производственных факторов, посредством замены материалов, изменения технологических процессов, модернизации оборудования, автоматизации производственных процессов, рационального использования рабочего времени и нормирования труда;
проведения регулярного мониторинга ключевых показателей деятельности в области охраны здоровья и безопасности труда по результатам работы постоянно- действующих комиссий ПФ и ЦА по охране труда и оценивания соответствия своих обязательств путем проведения внутренних аудитов ИСМ;
принятия корректирующих и предупреждающих действий в случае выявления несоответствий в области охраны здоровья и безопасности труда;
применения и совершенствования процедур и стимулов, побуждающих развитие профессионализма, повышения компетентности и персональной ответственности работников за соблюдение требований в области охраны здоровья и безопасности труда;
вовлечения всех работников компании в управление рисками в сфере охраны здоровья и безопасности труда.
применять методы контроля и принятия результативных корректирующих и предупреждающих действий.
Мы исходим из того, что:
заказчик всегда желает получить такие услуги, которые будут удовлетворять его потребности и ожидания, и иметь при этом соответствующую цену;
превосходное качество достигается, в том числе, путем предупреждения возникновения проблем, а не путем выявления причин и проведения корректировки появившейся проблемы;
любая работа, выполняемая нашими сотрудниками является частью работы по предоставлению услуги для потребителей и влияет на качество;
поддержание высокого качества требует постоянного совершенствования процессов, т. е. насколько хорошей ни была бы наша работа, необходимо непрерывно вести поиск новых решений;
каждый сотрудник компании является одновременно и заказчиком и поставщиком для других сотрудников, т. е. выполняя свои обязательства качественно, он вправе ожидать хорошей работы от коллег.
Политика Компании в области качества направлена на:
эффективное управление деятельностью по газоснабжению товарным газом, оказанию сервисных услуг для выполнения требований и пожеланий потребителей и других заинтересованных сторон АО «QAZAQGAZ AIMAQ», по соблюдению действующего законодательства РК и нормативно-техническойбазы, требований национальных и международных стандартов, природоохранного и трудового законодательства страны;
осуществление мероприятий по дальнейшему устойчивому развитию компании, предусматривающих внедрение современных технологий, модернизацию газораспределительных сетей, сооружений на них, производственного оборудования и оптимизацию процессов, повышение культуры и безопасности производства;
снижение затрат и повышение производительности труда при газоснабжении и оказании сервисных услуг путем внедрения передовых подходов, новых технологий и современных систем менеджмента;
осуществление менеджмента бизнес-деятельности как системы взаимосвязанных процессов;
постоянное осуществление деятельности по повышению результативности и эффективности системы менеджмента качества;
обеспечение эффективной коммуникации между подразделениями и сотрудниками компании, с потребителями, общественностью, органами власти и надзора, с деловыми партнерами и поставщиками;
повышение профессиональной квалификации, компетентности и осведомленности персонала компании и его филиалов, дальнейшее совершенствование корпоративной культуры в области качества, охраны окружающей среды, охраны труда и техники безопасности;
мотивацию персонала компании выполнять работу с пониманием своей ответственности за качество предоставляемых услуг, за сокращение воздействий на окружающую среду, за снижение риска возникновения проблем в области охраны здоровья и безопасности труда;
безукоризненную организацию работ по контрактам и договорам;
организацию высокоэффективного управления качеством в каждом из подразделений компании.
Цели и задачи управления рисками компании:
1) Снижение возникающих угроз и увеличение возможностей для достижения стратегических целей, сохранения деловой репутации и развития компании:
идентификация и оценка материальности событий, влияющих на достижение стратегических целей;
обеспечение превентивных мероприятий по минимизации вероятности и негативного влияния рисков на цели;
стратегическое планирование с учетом рисков;
своевременное информирование руководителей компании и заинтересованных сторон о наличии угроз и возможностей;
мониторинг мероприятий по контролю над рисками.
2) Обеспечение безопасности и бесперебойности поставки газа потребителям:
формирование программ реагирования на рисковые ситуации;
регламентирование процессов локализации последствий рисковых событий;
координация, обеспечение и оценка эффективности своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации.
3) Повышение качества управления и позитивное изменение культуры управления компанией:
повышение точности и адекватности представлений руководства компании о реальном состоянии компании благодаря упорядочению пространства анализа компании и окружающей ее среды, применению регулярных, методически подкрепленных процедур анализа риска во всех без исключения сферах деятельности, по всем факторам внутренней и внешней среды;
расширение спектра возможных и предлагаемых управляющих антирисковых воздействий, обоснованных прогнозными оценками результатов введения принятых управляющих воздействий;
обеспечение связи между прошлым и будущим компании, между прошлыми и будущими экономическими состояниями компании.
4) Гарантия сохранности инвестиций:
повышение привлекательности компании для потенциальных инвесторов за счет повышения прозрачности бизнес-процессов и финансовой устойчивости компании;
5) Повышение эффективности управления процессами, проектами и изменениями;
6) Внедрение в деятельность практики оценки возможных финансовых отклонений компании от плановых показателей с учетом риска;
7) Увеличение стоимости компании за счет минимизации убытков, которые компания может понести в результате наступления рисков;
8) Увеличение прибыли за счет повышения эффективности использования ресурсов.
Стратегия и принципы управления рисками:
Системный подход. Управление всеми типами рисков по всем ключевым областям деятельности, на всех уровнях управления компанией. Риск менеджмент — составная часть всех организационных процессов компании, включая стратегическое планирование и управление процессами;
Полная ответственность за риски. Доведение до каждого подразделения и сотрудника его задач в процессе управления рисками в рамках компетенции, знаний и имеющейся информации;
Кросс-функциональное взаимодействие. Осуществление процесса управления межфункциональными рисками на основе коллегиальных решений, принимаемых совместно, с учетом имеющейся у различных функций информации;
Информационное обеспечение системы управления рисками для создания возможности своевременно и в полном объеме информировать о рисках лиц, принимающих решения;
Разделение уровней принятия решений. Принятие решений о минимизации рисков на различных уровнях управления в зависимости от значимости рисков;
Ресурсное обеспечение того, кто отвечает за управление рисками;
Привязка к целям. Управление рисками исходя из поставленных целей на уровне Стратегии компании, целей и показателей в области соответствия законодательным и нормативным требованиям, целей и показателей в области качества, охраны здоровья и обеспечения безопасности людей, защиты окружающей среды;
Вовлечение заинтересованных сторон. Соответствующее и правильное по времени вовлечение заинтересованных сторон в процесс управления рисками, принятие во внимание их взглядов и интересов при определении критериев приемлемости риска;
Концентрация на внешнем и внутреннем контексте и структуре риска компании, принятие во внимание человеческих и культурных факторов, распознание потенциала, восприятия и намерений внешних и внутренних заинтересованных сторон, которые могут способствовать или мешать достижению целей компании;
Экономическая эффективность управления рисками. Обеспечение экономической эффективности мероприятий по управлению рисками;
Контроль эффективности управления рисками. Осуществление мониторинга ключевых индикаторов рисков, разрабатываемых для каждой приоритетной области управления рисками;
Реагирование на изменения. Создание динамичного, повторяющегося и способного к изменениям процесса управления рисками, способствующего постоянному улучшению компании;
Развитие и внедрение стратегий для развития риск менеджмента наряду с развитием других систем менеджмента и аспектов компании.
Руководство компании принимает на себя ответственность за реализацию политик в области ИСМ (качества, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, охраны окружающей среды и риск-менеджмента), анализ их на адекватность и пригодность, и пересмотр.
Для реализации Политики Общества в области охраны окружающей среды с целью управления рисками воздействия экологических аспектов на окружающую среду Компания следует принципам:
постоянно повышать эффективность и результативность системы менеджмента охраны окружающей среды в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2004 применительно к газоснабжению и оказанию сервисных услуг;
учитывать требования международных стандартов в области охраны окружающей среды и природопользования, положительные достижения в этом направлении ведущих компаний и новейшие достижения науки и техники;
обеспечивать сохранение природной среды в зоне размещения газопроводов, сооружений на них и других производственных и непроизводственных объектов;
периодически выявлять и оценивать соответствие деятельности Компании международному и отечественному законодательству, нормативным требованиям, а также требованиям других заинтересованных сторон, с которыми Компания согласна;
учитывать мнение всех заинтересованных сторон при функционировании системы менеджмента охраны окружающей среды, обеспечивать эффективную коммуникацию с потребителями, общественностью, органами власти и надзора, с деловыми партнерами, поставщиками;
обеспечить устойчивое развитие, путем рационального использования и сохранения природных ресурсов, предотвращения загрязнения окружающей среды
Руководство компании принимает на себя ответственность за реализацию политики в области ИСМ (качества, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, охраны окружающей среды и риск-менеджмента), анализ их на адекватность и пригодность, и пересмотр.