Газификация жилых домов и объектов в Казахстане часто была связана с длительными и сложными процедурами, требующими много времени и усилий со стороны граждан. Отсутствие удобных инструментов для подачи заявок на получение технических условий и поиск подрядчиков создавали неудобства и затруднения для населения. Кроме того, ограниченная доступность информации об услугах газификации затрудняло принятие решения о переходе на газ.
Решение – цифровизация. На сегодняшний день цифровизация – это не только актуальный тренд в газовой отрасли, но и упрощение процедур к подключению природного газа для населения.
АО «КазТрансГаз Аймак» продолжает проводить активную работу в сфере внедрения цифровых технологий для обеспечения удобства граждан и повышения эффективности своих услуг.
В этой связи с октября 2023 года в АО «КазТрансГаз Аймак», дочерней компании АО «НК «QazaqGaz», усовершенствованы и автоматизированы процессы выдачи технических условий (ТУ) для газификации. А получение технических условий является первым шагом при газификации жилого дома.
Теперь граждане Казахстана имеют доступ к удобному способу получения технических условий для газификации своих жилых домов и объектов онлайн через eGov.kz (https://egov.kz/services/GAZ01/ ). Для этого гражданам нужно всего лишь пройти несколько простых шагов:
- Авторизоваться на портале eGov.kz;
- Указать контактный телефон и адрес электронной почты;
- Выбрать адрес проживания;
- Выбрать адрес объекта газификации;
- Приложить скан техпаспорта;
- Указать данные по объекту газификации;
- Подписать заявку с помощью ЭЦП;
- Дождаться ответа от АО «КазТрансГаз Аймак» о выдаче технических условий или о возможном отказе.
Процесс рассмотрения и выдачи технических условий занимает 5 рабочих дней для технически несложных объектов и 10 рабочих дней для технически сложных объектов.
«При внедрении новшеств цифровизации мы отталкиваемся от принципа клиентоориентированности и стремимся сделать процессы газификации более простыми и доступными для наших граждан. Внедрение новой услуги на портале eGov.kz является еще одним шагом в этом направлении», – отметил Салим Нагым, Заместитель генерального директора по производству АО «КазТрансГаз Аймак».
Важно отметить, что с октября 2023 года через портал eGov.kz было подано более 1 000 заявок на получение технических условий.
Кроме того, АО «КазТрансГаз Аймак» в целях информирования потребителей и оперативной обработки обращений по вопросам газоснабжения работает Единый контакт-центр и горячая линия по номеру 5169, а также через WhatsApp – 8-777-121-26-26.
«Единый контакт-центр и горячая линия – это важный инструмент для эффективного взаимодействия абонента с нашей компанией. Он позволяет компании обрабатывать заявки потребителей быстрее, а также обеспечивает оперативное реагирование на вопросы в процессе обслуживания абонента. Ежемесячно операторы единого контакт-центра обрабатывают более 3,5 тысяч заявок от потребителей. Основной вопрос, который беспокоит граждан – газификация жилых домов», – рассказал технический директор АО «КазТрансГаз Аймак» Уалихан Кымбатов.
Еще одно из удобств для абонента – это оплата за потребляемый природный газ. Благодаря договоренностям АО «КазТрансГаз Аймак» и банков второго уровня, абонент получил возможность оплатить за услугу потребления природного газа всеми доступными способами: пластиковой и виртуальной картой, в кассах производственных филиалов, с помощью терминалов и мобильных приложений банков. Подробная инструкция по оплате через приложения банков опубликована в Фейсбук и Instagram аккаунтах филиалов компании.
Также в январе 2023 года АО «КазТрансГаз Аймак» был запущен газовый маркетплейс (https://market.ktga.kz), который облегчил поиск лицензированных компаний, осуществляющих строительно-монтажные работы по газификации жилого дома. Также у пользователей есть возможность запросить ценовые предложения от нескольких компаний сразу через портал и получить информацию о продаже внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Теперь в планах дальнейшей цифровизации процессов компании – мобильное приложение АО «КазТрансГаз Аймак».